Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 17 декабря 2023 г.

Дефицит водителей такси предложили решить с помощью мигрантов
303 просмотра

Общественный совет по развитию такси предложил Совфеду временно разрешить мигрантам работать в такси. Это должно сократить дефицит кадров в отрасли, который, по мнению экспертов, может достигать от 500 тыс. до 2,5 млн человек

Общественный совет по развитию такси направил в Совет Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом в пятницу, 15 декабря, сообщила на пресс-конференции председатель совета Ирина Зарипова, передает корреспондент РБК. «Мы предлагаем разрешить временный допуск мигрантов за руль такси под жестким контролем, для которого сейчас есть все технические возможности в виде технологии «Страховая телематика» (специальный прибор, который устанавливают страховые компании для фиксации параметров вождения. — РБК)», — пояснила Зарипова. По ее словам, предложение было направлено первому зампреду комитета Совфеда по экономполитике Алексею Синицыну.

РБК направил запрос в Совфед. В начале декабря на круглом столе в верхней палате парламента, посвященном проблемам такси, Синицын предложил игрокам рынка сформулировать рекомендации для совершенствования государственной политики в сфере такси.

Сейчас в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Белоруссии и других стран, где русский язык является государственным. Граждане прочих государств должны для работы получать водительское удостоверение российского образца.

При этом у властей нет четкой позиции, нужны ли мигранты в такси. В начале октября в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается ограничить до 5% допустимую долю иностранных работников во всех видах экономической деятельности, а в «наиболее чувствительных социальных сферах» установить полный запрет на привлечение мигрантов. К подобным сферам авторы инициативы относят те, «в которых неквалифицированный труд иностранных работников может нанести больше вреда, чем пользы», говорилось в пояснительной записке к документу. Власти нескольких российских регионов запретили иностранным гражданам работать таксистами еще в 2021 году. В частности, такой запрет действует в Челябинской области.

Зачем отрасли нужны мигранты

По мнению Зариповой, допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли. По ее словам, проблема ощущается с начала 2023 года. Она назвала несколько причин дефицита: в стране снижается число безработных, а такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы; большое количество водителей были мобилизованы в рамках специальной военной операции. Председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов также в рамках мероприятия в пятницу отметил, что мигрантам не нужно запрещать работать в такси или общественном транспорте. Их допуск может помочь снизить стоимость поездки на такси за счет притока водителей.

По оценке представителя службы заказа такси «Максим», дефицит в целом по России составляет от 500 тыс. до 700 тыс. человек. Гораздо выше его оценивает глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмакин — 2,5 млн человек. По его мнению, для нормализации работы отрасли в ней должны работать порядка 5 млн водителей. По данным «Максим», сейчас в такси работает более 2 млн водителей.

На круглом столе в Совфеде Алексей Синицын говорил, что жесткие требования вступившего в силу с сентября нового закона о такси привели к оттоку водителей. По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тыс. человек, а общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента введения в действие закона о такси (1 сентября 2023 года). По его словам, роль также сыграл отток мигрантов. Исполнительный директор общественной организации «Опора России» Андрей Шубин заявлял, что на фоне падения рубля мигрантам невыгодно работать в России. Кроме того, они испытывают сложности с получением верификаций и разрешений на работу, с заменой национальных водительских прав на российские. В отдельных регионах на эти процедуры уходит два-три месяца. Он предлагал ускорить сроки легализации в российском правовом поле водителей такси из Узбекистана и Таджикистана.

В ноябре средний чек на поездки в такси был более чем на 20% выше, чем в тот же месяц прошлого года, оценивали ранее представители нескольких банков. По данным «Яндекс.Такси», средняя стоимость минуты поездки за 12 месяцев с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го в регионах с городами-миллионниками выросла на 17–27% в зависимости от региона. На динамику, как говорил представитель сервиса, повлиял дефицит водителей, который вызван их переходом в другие сферы, снижением количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке «Яндекс.Такси», чтобы сбалансировать спрос и предложение и нормализовать цены в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тыс. водителей.

Впрочем, представитель такси «Максим» считает, что допуск к работе иностранных граждан может снизить нехватку водителей в Москве и некоторых других крупных городах, но не решит проблему в целом. «Есть и другая проблема: из-за роста цен таксопарки испытывают трудности с обновлением и пополнением автопарка. Недостаточно просто привлечь кадры в отрасль, каждого нового водителя нужно обеспечить автомобилем для работы», — указал он. Представитель «Максим» считает, что ресурсом для восполнения дефицита кадров в такси могут стать самозанятые водители на личных автомобилях, но напоминает: чтобы они могли свободно работать, нужно упростить правила легальной работы — ввести дифференцированное регулирование и не предъявлять к ним те же требования, что и к таксопаркам. «Когда самозанятые смогут работать в отрасли легально, не опасаясь штрафов за несоблюдение норм в части путевых листов, ОСАГО и цвета автомобилей такси, проблема кадров устранится», — настаивает он.

Илья Зотов так же уверен, что нужно упростить доступ в такси для самозанятых. «Нам ставят барьеры в виде дорогого страхования, осмотров, которые негде проходить, ограничивают цвет автомобилей. По этой причине по [вступившему в силу в сентябре этого года] новому закону о такси легализовалось до смешного мало самозанятых. В отрасли дополнительно нужны сотни тысяч водителей прямо сейчас. Зачем нам мигранты, когда нужно просто дать нормально работать своим гражданам?» — задается вопросом он. По оценке «Максим», сейчас в такси легализован лишь 1% самозанятых.

В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев, РБК направил запрос в «Ситимобил».

Екатерина ШОКУРОВА


  Вся пресса за 17 декабря 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

Москва FM, 28 февраля 2025 г.
Диверсанты ударили по страховщикам

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
В Подмосковье приостановили работу более 800 машин такси из-за отсутствия полисов ОСГОП

Frank Media, 28 февраля 2025 г.
«Ингосстрах» объявил о продаже дочернего банка

ТАСС, 28 февраля 2025 г.
В ЛНР увеличили перечень услуг медпомощи по ОМС в три раза

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Клубы P&I сохраняют рекордно высокие свободные резервы на фоне технических проблем

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
GFIA приветствует призыв IAIS к сбалансированному надзору за ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Схема перестрахования между государственным и частным секторами ЕС будет играть «активную роль» в сокращении разрыва в защите

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
SEADRIF и ФАО продвигают идею создания Фонда финансирования сельскохозяйственных рисков в Юго-Восточной Азии

AK&M, 28 февраля 2025 г.
«Популярность европротокола будет зависеть от цифровизации продукта»

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
77% страховщиков США сохраняют оптимизм в отношении инвестиций в 2025 году, несмотря на растущие опасения

Ведомости Юг, 28 февраля 2025 г.
Ростовская область застраховала порядка 25% от посевов в 2025 году

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при постановке авто на учет в ГИБДД с 1 марта

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 28 февраля 2025 г.
На Дону аграрии застраховали почти 1,1 млн гектаров озимых культур

РБК.Ростов, 28 февраля 2025 г.
Донские аграрии застраховали на 2025 год 1,1 млн га озимых

Report.Az, Баку, 28 февраля 2025 г.
Парламент утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»


  Остальные материалы за 28 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт